среда, 20 мая 2015 г.

Понятия физики, как метафорический язык сенсорных (перинатальных) переживаний, обозначаемых через матрицы Грофа.




Обсуждали тут сны...
Получилось обобщить внутренние процессы, как показалось - по Грофу.
Если субъект в ИСС увеличивается в объёме, то рано или поздно он встречается с границами, приводящими к чувству дискомфорта. Аналогично, если внешние объекты сужаются ( то есть ограничивают пространство ), то это приводит к тому же самому дискомфорту. Мы рассматриваем в обоих случаях лишь относительное движение и вероятное отождествление с системой отсчета. Увеличение-уменьшение - это единый процесс относительного движения по оси масштабов. Либо увеличиваюсь Я, либо уменьшаются ГРАНИЦЫ свободного пространства вокруг меня. Аналогично если Я уменьшаюсь, то ГРАНИЦЫ раздвигаются, то есть увеличиваются, свободное пространство растёт.
Это было про пространство.
И теперь про время.
Ровно так же.
Есть моя скорость, быстрота и пр.
И есть скорость, быстрота внешних процессов.
Чем быстрее я двигаюсь (реагирую) и воспринимаю окружающие меня события, тем медленнее они для меня кажутся, вплоть до полной остановки. Чем медленнее я воспринимаю и реагирую, тем быстрее происходят вокруг меня события и тем сложнее и опаснее они для меня складываются.

Ну и по Грофовским матрицам всё легко расписать.
Я маленький - мир медленный и огромный. 1 матрица
Я расту - Мир сужается - приближение стресса опасности. (переход между первой и второй матрицей)
Мир сжался и обхватил меня. Я не свободен. Терпение. (2 матрица)
Мир начинает меня сжимать, но я не в состоянии себя вести адекватно (переход между второй и третей матрицей).
Мир сжимает меня всё сильнее и я научился двигаться в унисон ему и могу двигаться, становлюсь адекватным. (третья матрица)
Перехода нет - "квантовый скачок".
 Мир перестал меня прессовать меня. Получение результата (четвёртая матрица). Либо получение положительного подкрепления, либо получение отрицательного подкрепления. Либо Неизвестность.

Соответственно, понятия процессов в метафоре физики очень легко расписываются через сенсорный канал Грофовских матриц. Время. Пространство. Энергия. Противодействие. Действие. Вектор. Ну, и прочее и прочее...

Фактически, перинатальные воспоминания - это переживания перехода через четвёртое измерение (координата масштабов), "данное нам в ощущении"...
И легитимный язык физики, используемый как метафора, может очень легко связать логические понятия и богатый сенсорный опыт, в том числе и перинатальный...
Ну, как то так...

Комментариев нет:

Отправить комментарий