вторник, 9 июля 2013 г.

Сновидческие Миры.




С самого начала хотел пару слов сказать про тот остаток, что я вынес из книжек Кастанеды.
(Всё написанное – чисто моё ИМХО, основанное на опыте взаимодействия с ИСС).
Главным полезным навыком осталось для меня понятие второго внимания.
Для меня это проще всего описать ситуацией.
Когда ты занят каким то делом, вовлечён в какое то действие, основное ВНИМАНИЕ КОНЦЕНТРИРУЕТСЯ на объекте деятельности. Вообще очень сложно поверить, что человек  даже во время работы оставляет часть внимания на слежение за фоном, но – это так.
Получается, что существует первое – основное внимание и второе – фоновое. 
Так вот, фоновое внимание тем больше, чем опаснее ситуация. Например, когда на рабочем месте  ты вместо работы сидишь в социальных сетях – это внимание говорит, о том, что начальник входит в комнату.  Если ситуация очень опасна – фоновое внимание оказывается доминирующим.
Есть ещё одно понятие – КОНЦЕНТРАЦИЯ – казалось бы это и есть первое внимание.  В противовес Концентрации можно назвать ещё одно понятие – РАСКОНЦЕНТРАЦИЯ.  Мой опыт показывает, что Концентрация – это как бы луч. А расконцентрация – это как бы шар. В идеале.  Но мир реален, а значит пик расконцентрации наступает в точке противоположной точке максимальной концентрации.
Метафорически можно сказать, что существуют как бы весы между первым объектным (сконцентрированным) вниманием и вторым фоновым (расконцентрированным). Человек может более или менее нагружать то одну то другую чашу внимания.  Делить внимание в разной пропорции.
Всё это было о нормальных людях, для нормальных людей. Но вот на сцене появляется понятие рефлексия и всё становится немного сложнее.
Помимо материальных (физических) объектов внимание может быть привлечено нематериальными. Например,  прежде чем написать текст – его нужно обдумать или представить или услышать и внимание уходит «ВНУТРЬ сознания».  Фоновое внимание всё так же стережёт его покой. Обратная ситуация – беспечно щёлкая по клавишам или читая с экрана можно почувствовать тревогу, или смутное желание что то вспомнить. Фоновое внимание просит прерваться. Но в объективном мире, СНАРУЖИ при этом мало  что происходит. Фоновое внимание сигналит о ВНУТРЕННИХ для сознания процессах.
И, наконец, очень неплохо бы вспомнить что помимо «ТУПОГО ОБРАЩЕНИЯ ВНИМАНИЯ», существует такое понятие, как ВООБРАЖЕНИЕ. Можно не просто смотреть, но создавать изображение. Не просто чувствовать, но представлять ощущение. Не просто слышать, но придумывать звуки.
В изменённом состоянии сознания (ИСС) сознание ПОПАДАЕТ внутрь самого себя, когда внимание всё так же управляемо, но вот все объекты пластичны – то есть воображаемы. В равной степени воображаемы и фоновые сигналы. Причём, если в реальном мире существует объективные законы, то в субъективном мире - всё должно быть пластично. Главным правилом и главным оружием в ИСС оказывается воображение и память!!! Действительно – что мы помним из сна? Людей, предметы, ситуации, места, звуки. Всё, как в нормальной реальности. То есть мир наших снов наполняют те же ОБЪЕКТЫ ПЕРВОГО ВНИМАНИЯ, что и в реальности. А что во сне не так? Необычные сочетания этих предметов, необычные их изменения…  

И ещё одна мысль – объекты опознаются по известным для нас сочетаниям сенсорных элементов, которые закреплены в памяти. Мы УЗНАЁМ и объекты, и ситуации, и место, где происходит действие во сне, только благодаря памяти.
Умея создавать объекты из разных сенсорных элементов мы сможем обучать нашу память чему-то новому.  Креативному.))) Что, естественно, сможет появиться во сне (в ИСС).
И, наконец, последний шаг – глюки. Существует режим сознания, назовём его для простоты трансом, который способен совместить реальности.  Когда объективная, хорошо знакомая «СЕНСОРНАЯ КАРТИНКА РЕАЛЬНОСТИ» совмещается с фантомной, когда память перестаёт их различать. В этом состоянии сознание плохо понимает какой объект в данный момент оно воспринимает «реальный» или представляемый. 
Добро пожаловать в осознанные миры!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий